«ДАКАР-2019»: у нас золото и серебро!
Легендарная российская команда финишировала с победой в 16-й гонке «Дакар-2019».
- Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова стал серебряным призёром экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар де Рой (Iveco).
От начала и до конца оставаться сосредоточенным - такая задача стояла перед участниками на заключительном, 112-километровом специальном участке этапа Писко - Лима. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. Места в таблице генеральной классификации достались спортсменам слишком высокой ценой.
Организаторы гонки сделали все, чтобы сорок первый по счёту «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны и бездорожье – трасса длиной 3000 километров была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа - Андрея Каргинова и Айрата Мардеева - также самоотверженно сражались за результат, но были менее успешнее своих сокомандников. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли. Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.
Всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик (кстати, до финиша из них добрались только 14!). В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, были нацелены не менее 10 топ-экипажей.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Всё это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнёрами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ»».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 514: «Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощный. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны также в любой день могли внести коррективы в ситуацию в классификации. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного командного результата: золото и серебро «Дакара» поедут в Россию!».